В настоящее время на автомобильном рынке существует три совершенно разных направления в услугах - диагностика автомобиля во время эксплуатации (или эксплуатационная диагностика), диагностика автомобилей при прохождении технического осмотра в ГАИ и диагностика автомобиля перед покупкой. Все они отличаются между собой целями и, соответственно, методами проведения.
Диагностика автомобиля во время эксплуатации – достаточно распространённая услуга, предоставляемая СТО во время прохождения очередного техобслуживания, или когда Вы хотите знать, что именно у Вашего автомобиля «шумит», «постукивает» или почему «не тянет». Цель такой диагностики – выявить причину неисправности для дальнейшего её устранения в рамках автосервиса. Если Вам нужна диагностика автомобиля во время эксплуатации – посетите СТО или автосервис – только там Вам смогут помочь.
Диагностика автомобилей при прохождении очередного техосмотра в ГАИ – услуга, предоставляемая СТО, оборудованные линиями для проведения диагностики по требованиям ГАИ. Цель такой диагностики – получить талон о прохождении государственного технического осмотра. Если Вас в покупаемом автомобиле интересует правильная регулировка света фар или нужны распечатки с цифрами и надписью "ОК" для прохождения очередного техосмотра в ГАИ – посетите такое СТО.
Диагностика автомобиля перед покупкой – совершенно другой вид диагностики, принципиально отличающийся от эксплуатационной диагностики или диагностики при прохождении очередного техосмотра в ГАИ. Цель такой диагностики – узнать:
• прошлое автомобиля, или в каких «переделках» побывал автомобиль (была ли машина в авариях, какие системы, агрегаты, узлы автомобиля подвергались ремонту или замене, и как это скажется на дальнейшей эксплуатации);
• настоящее автомобиля, или каково техническое состояние автомобиля на момент диагностики (степень износа и остаточный ресурс основных систем, агрегатов и узлов автомобиля);
• будущее автомобиля, или какие расходы потребуются в ближайшее время (оценка ремонта или замены агрегатов, узлов и подузлов автомобиля), и как эти расходы влияют на рыночную стоимость автомобиля.
Основополагающим отличием между диагностикой технического состояния автомобиля перед покупкой и диагностикой технического состояния автомобиля во время эксплуатации являются методы и диагностическое оборудование, применяемые в процессе осмотра автомобиля. Например, стандартная компьютерная диагностика, широко распространенная на авторизированных и других автосервисах, способна оценить работоспособность только электронных систем двигателя, АКПП, ABS, AIRBAG, климат - контроля и т.д. Надо иметь ввиду, что компьютерная диагностика ни в коей степени не способна оценить степень износа систем автомобиля, на чем часто "накалываются" те, кто едут на диагностику автомобиля перед покупкой в дилерские сервисы. Заветная компьютерная распечатка с надписью "ОК" может только ввести в заблуждение о реальном состоянии и степени износа двигателя, трансмиссии и других систем, что собственно и нужно в первую очередь знать перед покупкой. А уж свечи, провода и датчики, которые проверяет автомобильный сканер, можно за приемлемую сумму и поменять, чего не скажешь о дорогостоящем капитальном ремонте или замене двигателя или коробки переключения передач.
Для определения степени износа и остаточного ресурса основных систем автомобиля специалистами компании УНДА используется самый эффективный метод в диагностике технического состояния автомобиля – эндоскопическая диагностика автомобиля. Такой метод позволяет быстро и эффективно производить визуальный осмотр внутренних частей автомобиля без его разборки. Все работы по этому методу проводятся при помощи специального диагностического оборудования – технического эндоскопа.
Диагностика двигателя при помощи технического эндоскопа помогает визуально выявлять прогар и повреждение клапанов, днищ поршней, головки блока и прокладки головки блока со стороны камеры сгорания, оценить износ двигателя в целом по наличию или отсутствию хона на стенках цилиндра и сделать заключение о реальном пробеге автомобиля. Процесс диагностики двигателя построен таким образом, чтобы покупатель автомобиля, при желании, мог сам видеть на экране монитора состояние двигателя продаваемого автомобиля изнутри.
Важно! Эндоскопическая диагностика систем автомобиля применяется только тогда, когда визуальный и органолептический методы осмотра не дают точной оценки состояния двигателя или трансмиссии и требуется дополнительная диагностика при помощи специального диагностического оборудования – технического эндоскопа. Дополнительная диагностика двигателя или трансмиссии техническим эндоскопом не входит в стоимость проведения диагностики технического состояния автомобиля перед покупкой и проводится за дополнительную плату. Стоимость диагностики двигателя техническим эндоскопом зависит от трудоемкости подготовительных операций и сложности подхода к местам контроля. Так, на 4 цилиндровых рядных двигателях она минимальна, на 5-6 цилиндровых двигателях, а также V-образных она увеличивается, а максимальной стоимости достигает на 8-10 цилиндровых двигателях и двигателях с оппозитной конструкцией.
В результате проведения диагностики технического состояния автомобиля перед покупкой становится понятным, какова реальная цена предлагаемого Вам автомобиля, какие дополнительные расходы требуются для устранения неисправностей на данный момент и какие расходы потребуются в ближайшем будущем.
И помните, уважаемый покупатель, что затраты на проведение диагностики автомобиля несопоставимы с теми рисками и затратами, которые Вы можете понести, не проводя диагностику технического состояния автомобиля перед покупкой.
Удачных Вам сделок!
- Диагностика автомобилей
- Подбор авто с пробегом
- Внимание! Кузов автомобиля!
- Диагностика кузова автомобиля
- Схема диагностики кузова автомобиля
- Выездная диагностика кузова автомобиля
- Диагностика технического состояния автомобиля
- Схема диагностики технического состояния автомобиля
- Заявка на диагностику автомобиля или подбор авто